Путь приключений. Как с нами 

связаться
Главная
| О нас
| Лица
| Новости
| Ролики
| Сноуборд
| Путешествия
| Фото
| Видео
| Контакты
|
 
Создание ПРОГУЛОЧНЫХ МАРШРУТОВ.


ПРЕДИСЛОВИЕ:
Началось всё с того, что я встал на ролики. Позже начал кататься в покатушках и понеслось... Начал рисовать карты, предполагаемых маршрутов. Далее наткнулся на тему Асфальт-Атлас на Роллер РУ. Почитал мнения, покапался в «опытах прошлого», прикинул, что нужно- не нужно, важно-неважно. И родилась идея Прогулочных маршрутов и Шаблона.

Основная идея:
Нужны просто маршруты - нарисованные толстой жирной линией + названия улиц + расстояние в. км. Человек берёт карту и едет. Он видит (ключевое слово "видит") перед собой маршрут и цель. И больше ему ниче не надо. Он проедет, если надо, и по песку с гравием, если того будет немного. Главное что бы основная длина дороги 80-90% была в поряде. А насчет перенасыщения маршрута очень подробным описанием могу сказать, что этого не нужно. Выбор стороны улицы, пересечения площади и т.д.. - это и есть как раз элемент "свободного выбора" и толика “приключения", по уже нарисованному "ТОЛСТОЙ ЖИРНОЙ" линией маршрута. И описания нужны только в ключевых местах, представляющих повышенную трудность или опасность.
Это всё - про ПРОГУЛОЧНЫЕ МАРШРУТЫ.

Про шаблон.
А что бы все это выглядело однообразно, красиво и аккуратно нужен шаблон для оформления с набором готовых графических объектов и простыми правилами. Простыми настольлко, что человек, более менее знакомый с Paint’ом мог быть нарисовать СВОЙ маршрут. А так же будет просто очень красиво, если все карты, пусть нарисованные разными людьми и хранящимися на разных ресурсах будут выглядеть просто, доступно и одинаково.

Целевое назначение. (на примерах)
1) Собралась компания, поковыряли в носу, выбрали маршрут и на выходной откатали.
2) Собрался народ на ЗШ или MSD распечатали себе карту и едут уже не «вслепую» за ведущим, а примерно знают, когда ждать питстопа, где они счас находяться, сколько проехали и т.д... меньше глупых вопросов организатарам, больше чуства вовлеченности в общий процесс.
3) Захотелось чего то новенького, в новом районе, а не знаешь не маршрутов не улиц. Выбрал карту и «познакомился с районом»
4) Комбинированые маршруты – с прогулками на теплоходике, конечной точкой в парке у реки или озера. С максимальным прохождением у Воды. Или трэш по промышленым районам. Или вдоль парковых зон или зон отдыха. И т.д. – попытка превнести что то необычное.

Резюмируя предисловие. Прогулочные Маршруты - попытка выделить маршруты, требующие "зарисовки". Шаблон - методика, позволяющая минимальными усилиями зарисовать маршрут.

ШАБЛОН

Файл – тип jpg. Размер не более 0,5 Мб. Название файла англ. буквами.
Составляется по формуле:
[Кр. Имя старта]-[ Кр. Имя точки]-[ Кр. Имя финиша]_[описание]([длина])
Пример:
BR-VDNH-UNI_SunDay(50)
Т.е.
Братиславская-ВДНХ-Университет_Дневная(50км)

Карта - Карта MoM. Без обработки яркости и цветов. Размер и масштаб карты не регламентирован. Определяется условием – при распечатке на ч.б. принтере на листе А4 должны быть видны названия улиц, условные обозначения и текстовые примечания.


Область – расположение «Рабочей области» на общей карте Москвы. Располагается в верхней правой части карты. Занимает не более 10% общей площади карты маршрута.


Линия маршрута – Максимально толстая. Синий цвет. Не должна перекрывать названий улиц. Начало и конец маршрута отмечаются большими точками. (Синяя окружность, зелёная заливка). Если честь маршрута преодолевается на общественном транспорте, то маршрут движения общественного транспорта отмечается пунктирной синей линией. Все маршруты рисуются не по улице, а рядом с ней. Тем самым отображается с какой стороны, по мнению автора маршрута, лучше ехать по этой улице. Кроме того, таким образом можно показать, где лучше перейти через улицу.


Если есть возможность дать подробную оценку качеству асфальта на различных участках, то используйте следующую цветовую схему. (Если качество асфальта - на маршруте неизвестно, или непонятно как дать оценку, или просто ломает, то. ПО УМОЛЧАНИЮ МАРШРУТ РИСУЕТСЯ СИНЕЙ ЛИНИЕЙ.)
Цвета участков отражают комплексный показатель качества участка трассы. Этот показатель субъективен (от этого никуда не деться).
Итак, используйте следующие цвета:
- зеленый: очень комфортная езда, хороший или отличный асфальт, всегда достаточно места для лавирования между пешеходами
- синий: асфальту бы быть получше, дорогам - пошире, пешеходов - поменьше
- сиреневый: этот участок приятным не назовешь, плохой асфальт - или плитка, или очень много народа... что-то в этом духе. неприятно ехать
- красный: ехать практически невозможно. Или делать это очень тяжело.”

Условные обозначения. - Взял из дорожных знаков. ЗЫ ну не зря же их разработали и пользуються ими столько времени. Они интуитивно понятны и привычны. Использовать не во всех случаях, а в наиболее опасных, тяжелых, ключевых местах. Т.е. в тех на которые НЕОБХОДИМО обратить внимание. Если же допустим переезд через мост или проезжую часть не доставляет трудностей , то перенасыщать карту знаками не стоит.
Знак должен располагаться выше-левее, выше-правее (предпочтительнее) отмеченного участка. Под углом 45 градусов. И соединяться с отмечаемым участком стрелкой (черного цвета), толщиной в половину толщины маршрутной линии.

Знаки:
- Дорожные работы. Для «постоянно или часто» ремонтирующихся участков. Временные ремонты отмечать нет смысла.

- Крутой спуск/подъём. Направление наклона (вниз) указываеться стрелкой или углом

- Пункт медицинской помощи. Спецеально выискивать не надо. Но если будет указан. Это может оказаться полезно, в ряде случаев.... Тфу тфу тфу....

- Место остановки общественного транспорта, для переезда через «непроходимые участки».

- Место, идеальное для пит-стопа или отдыха.

- Мост через реку, овраг, озеро, жд пути и т.д...

- надземный пешеходный переход.

- неровная дорога. Щепень, грунт, разбитый асфальт и т.п...

- Мост, тоннель через(под) магистраль. (Вынесен отдельно, потому что пересекать или ихать приходиться часто по проежке.)

- пересечение с трамвайной линией.

- пешеходный переход.

- подземный пешеходный переход.

- прочие опасности.

- Пункт питания. Прикольные ларьки. Недоргие кафешки столовые, где можно перекусить не снимая ролики.

- Переход через железнодорожные пути.

Заголовок Маршрута. – распологается в левой верхней части карты. Область со сплошной белой заливкой и черным контуром. Шрифт Verdana размер 12 - 20. Содержание заголовка.
a.Название маршрута.
b.Протяженность.

Комментарии – На графическую карту вряд ли можно впихнуть всю информацию, поэтому текстовое описание все равно нужно. Но! Текстовое описание не всего маршрута, а лишь пояснения к схеме: почему этот переход проблемный, как не пропустить какой-нибудь хитрый поворот, альтернативный переход и т.п. Аналогично заголовку, только рамка обводиться линией в 2 раза тоньше. Шрифт Verdana размер 8 - 12. Соеденительная линия, и размещение относительно описываемого объекта аналогично указательным знакам. Справа-сверху. + Соеденительная стрелка.

Подвал карты – перечисление названий крупных улиц, станций метро или зданий. Размещается под картой. Шрифт Verdana размер 8 - 12. Разделитель перечисления знак «-» дефис. Используемые Абревиатуры (м. ул. пл. пр. зд.)


Александр С. Баскаков.
Dr.Bas E-mail: asbmail@mail.ru

Пример итоговой карты.

 
Hosted by uCoz