Путь приключений. Как с нами 

связаться
Главная
| О нас
| Лица
| Новости
| Ролики
| Сноуборд
| Путешествия
| Фото
| Видео
| Контакты
|
 
Кировск Май 2004 год (Школа сноуборда "Сноупро").

Подготовка.
Идея поехать в школу сноубордистов родилась внезапно… впрочем, как и все замечательные идеи. Кто-то сказал, кто-то подхватил, кто-то раздобыл информацию… и вот, ву-а-ля! Поездка готова!
Надо заметить, катались мы первый сезон, можно даже сказать всего-то пару месяцев. Соответственно, техники - ноль, знаний «как и что делать» не больше, чем техники. Но контролировать скорость и поведение доски могли. Так как на работе коллеги сплошь «снежные» люди, проблем с выбором команды инструкторов не было. Все в один голос сказали: Вам поможет «Сноупро»!
Залезли на сайт «Сноупро», выбрали для себя школу, подходящую по срокам. Это оказалась майская школа совершенствования техники катания в городе Кировске, что на Кольском полуострове. Записались, внесли взнос, купили билеты на поезд.
Дня отправления ждали с нетерпением. В Москве – весна, буйство красок и тепла. Сказать, что люди смотрели на тебя с недоумением, когда ты тащился с доской на вокзал – это ничего не сказать. Но это только не знающие люди так смотрели... знающие смотрели с завистью – сразу понятно: человек едет кататься!


Дорога. Заселение.
Дорога проходила в обычном режиме (ну как все поездки большой компанией куда-нибудь далеко, вы меня понимаете ?). Надо сказать, весна в этом году началась рано, и вела себя агрессивно. Поэтому малейшие клочки снега, замеченные из окна поезда, встречались громкими криками радости и соответствующей дозой горячительных напитков. Ближе к конечной станции нашего путешествия во всей красе нам открылись заснеженные Хибины. Никто из нас никогда не был в горах и от увиденного захватило дух…
Заселение прошло гладко. Хозяйка попалась замечательная, квартира еще лучше. Четырехкомнатная на четверых, по 200 рублей с носа в сутки. Хозяйка почти не появлялась, а под конец отпуска даже еду нам готовила. Приятная женщина, оказалась моей землячкой.


Гора.
Заселились, похватали доски и бегом на городской склон. До общего сбора всех участников школы оставалось время, и нам хотелось его провести с пользой. А именно, покататься!! Ибо сезон в Москве был закрыт еще 20 марта. Купили билетики и потопали на «Латвию» (бугель). Принимая во внимание то, что ареал нашего катания в Москве ограничивался комплексом Степаново, можно понять, что с первого раза до конца никто не поднялся… впрочем, как и со второго. Разочаровавшись в жизни и в себе как в сноубордистах, мы пошли на встречу с участниками школы. Записались в группу для новичков (это мы – то, для которых степановский склон был уже не страшен). Четыре часа мы катались на одной ноге, поворачивали, скользили на канте и учились подниматься на бугеле, в общем, все как обычно, как у чайников. А вот уж когда началось свободное катание, мы показали, на что способны! После этого нам было настоятельно рекомендовано перейти в группу выше уровнем – в группе для чайников нам не было места.

Покорение бугеля.
Второй день. 8 утра - подъем, в 9 нас ждет автобус. Едем на Новый склон с новой группой. Подъемник на Новом склоне – это отдельная кошмарная история. Достаточно упомянуть, что на нем даже бывалые лыжники наворачивались. В первый день 50% попыток доехать на нем до конца заканчивались провалом еще на старте. Обслуживающий персонал относился к «летунам» с сочувствие, очередь – с пониманием. Такого единения лыжников с досочниками я никогда не видела: все друг другу помогали забраться на этого «зверюгу». Принцип работы подъемника напоминал катапульту. Стоило задеть флажок, бугель цеплялся за трос и дергал вперед с неимоверной силой и скоростью. Если ты не успевал прицепиться к бугелю в момент между задеванием флажка и рывком бугеля – шансов исправить положение больше не было. Зато после выработки стратегии «как оседлать бугель» - проблем не возникало. Стратегия следующая: нужно было аккуратно, не задев флажок, взять бугель, сесть на него как следует, и подать сигнал следующему за тобой человеку. Тот, будь то лыжник или досочник, трогал флажок. «Катапульта» срабатывала. Но тебе все равно – ты уже крепко прицепился. Могу заметить, после этого бугеля мне на любом подъемнике подняться с первого раза - раз плюнуть.


Обучение
Обучение проходило 4 часа в день практики и пару часов вечером теории. Групповой подъем наверх, после чего инструктор Алексей Королев обстоятельно рассказывал, как и что нужно делать. Немного спускался вниз, и мы гуськом съезжали, применяя на практике теорию под бдительным оком Алексея. Сразу получалось не все и не у всех. Но все старались, помогали друг другу. Съезжались к началу подъемника, немного отдыхали и опять наверх. Так было каждый день. Техника совершенствовалась, каждый новый спуск приносил все больше радости и удовольствия. Если вечером не было лекции, то устраивали «разбор полетов» своим спускам, которые снимали на камеру. А если была лекция, то мы шли на лекцию и слушали о правилах поведения в горах, о технике безопасности, о лавинном оборудовании, о правилах оказания первой помощи. Каждый день инструктора и горы учили чему-то новому.
Через четыре дня нам было предложено перейти в следующую по уровню группу – сказались плоды обучения под надзором инструктора. Обучение и отпуск двигались к своему логическому завершению.

Хибины.
Кому-то может показаться, что Хибины вообще не горы (максимальная высота 1500 метров над уровнем моря). Но в этом и есть их прелесть. Невысокие округлые холмы с мягкими контурами как будто созданы для начинающих кататься. И для людей попавших первый раз на такую высоту – это будет незабываемым впечатлением. Солнце, искрящийся снег и бескрайние просторы голубого неба – все это как наркотик, который стоит попробовать.
Возвращаться в горячую и пыльную Москву не хотелось. Понятное желание после такого насыщенного отпуска. Но самое главное, с собой мы привезли кучу впечатлений, знания и новых друзей.

Заключение.
Поездка в Кировск – это идеальное решение при ограниченном бюджете. Вся поездка на десять дней обошлась в 300 $. Ехать нужно только кататься, больше заняться там нечем (боулинг, бильярд не в счет, такого добра и в Москве полно). В мае ехать «опасно» - снег может растаять.


Ольга П. Репецкая.
E-mail: perfide@mail.ru


 
Hosted by uCoz