Путь приключений. Как с нами 

связаться
Главная
| О нас
| Лица
| Новости
| Ролики
| Сноуборд
| Путешествия
| Фото
| Видео
| Контакты
|
 
Иран, Дизин. Февраль - март 2008 год. Часть 1

28 и 29 февраля 2008 года. Для нас эти две замечательные даты стали одним длинным днем. Надеюсь, в результате пережитого мы сможем считать, что 2008 год не был для нас високосным.


Поскольку предполагалось, что Персия – страна сказочная, путешествие туда началось в лучших традициях приключенческой литературы или кинематографии. Мы видели множество чудес: начиная от «экспресса» до аэропорта Шереметьево, оканчивая Луной, которую мы все лицезрели ПОД крылом нашего Airbus A310. Я с детства знакома с Савёловским ж/д направлением и еще 16 лет назад твердо убедилась, что Савёловская дорога и все, что с ней связано, является мистическим вместилищем русского духа. Поэтому не удивительно, что упаднический МАШ (=Международный аэропорт Шереметьево) отправляет экспрессы в объезд пробок на Ленинградке именно с Савеловского вокзала. Наверное, рационалисты найдут и более прозаические объяснения, но ничего в истории и жизни каждого из нас не происходит случайно…


Сворачивая рассуждения о русском духе и Савеловском вокзале резюмирую, что все тяготы и лишения, которые доводилось переживать в детстве по пути из Москвы к месту проведения летних каникул, в полной мере соответствовали тому, что происходило по дороге на МАШ; протяженность страданий составляла не 15 часов (как в детстве), а всего 1 час 15 минут, но интенсивность была несоизмерима со всем, пережитым ранее. Видимо, по дороге до МАШ я впала в уныние и сосредоточилась на себе, в то время как Денис сделал много здравых замечаний, а именно: 1) Экспресс Савеловский вокзал – Лобня плотно забит … жителями Лобни. Пассажиров авиарейсов, вылетающих из МАШ, - единицы! 2) Автобус от ж/д станции «Лобня» до МАШ (1 и 2 терминалов) идет раз в час и под завязку набитый людьми. При этом многие из них явно не являются ни пассажирами, ни встречающими, ни работниками служб обеспечения полетов. Короче, остается надеется на то, что МАШ скоро выстроит нормальную линию рельсового сообщения с МСК (следы строительства уже можно лицезреть по периметру аэродрома на дороге, соединяющий 1 и 2 терминалы). Кстати, пассажиров в Ш2 было очень мало, значительно меньше, чем работников аэропорта. А в целом в аэропорту постсоветское пространство, бардак и неразбериха. Общее впечатление печальное. Не спасает даже то, что знаменитый медный морально давящий потолок сменили на новую белую мелкую сеточку.



Чудо номер два настигло нас при оформлении багажа. Авиабилеты мы приобрели через офис ИранЭйр, хотя рейс выполнял Аэрофлот (ИранЭйр продает некоторое количество билетов на такие рейсы от своего имени). Но, билеты, купленный в ИранЭйр, стоят дешевле, чем билеты на тот же рейс, купленные в Аэрофлот; и клиентам ИранЭйр позволяется провозить 30 кг багажа (в то время, как клиентам Аэрофлот на том же рейсе только 20 кг)!!! Моя до сих пор не может осознать, как это возможно. И я пойму, если читатель скептически отнесется к описанным событиям. Но дополнительные 10 кг были более чем кстати, потому что «группа» из меня и Дениса смогла бесплатно зарегистрировать на себя два огромных рюкзака и чехол с 7 сноубордами!!!

Кстати, если поездка групповая, то для регистрации на рейс ИранЭйр логично подавать все билеты сразу: тогда считается, что едет группа из N человек, что позволяет лучше распределить перевес багажа. И еще (чудо два с половиной): когда мы прибыли к стойке регистрации, совершенно незнакомый нам сотрудник ИранЭйр еще до того, как мы достали все необходимые документы, обратился к нам с вопросом примерно следующего содержания: а это вы - те люди, который должны были лететь с Александром Баскаковым и Ольгой Репецкой? Страна знает своих иностранных героев!!! Да. Персия – это сказка даже тогда, когда ты в ней еще не побывал!!!


В самолете, заполненным иранцами, мы чувствовали себя вполне комфортно. Сосед Юрика и Оксаны, увидев, что они «употребляют», попросил у стюарда пластиковые стаканы и передал всем нам, чтобы облегчить наши страдания и упростить финальное распитие горячительного перед прибытием в страну, где такие радости запрещены. Потом, правда, был грандиозный скандал, когда этого замечательного иранского пассажира обвини в том, что он пособничает несанкционированному распитию спиртных напитков, пронесенных на борт самолета (принесенные нельзя, а купленные на борту можно; ханжеский Аэрофлот!). Но перс попался грамотный, отстоял свое право просить пластиковые стаканчики и предавать другим хорошим людям в безвозмездное пользование. Билеты МСК – Тегеран - МСК рейсом Аэрофлота обошелся около 10 000 – 11 000 рубле на человека.

Чудо номер три – это Луна, которую мы видели ПОД самолетом.

Чудо номер четыре – это иранские светофоры. Я-то спала, но ребята видели такие: сверху вниз – красный, оранжевый, красный. Работает в режиме перемигивания оранжевый – два красных… Но есть в Иране и вполне стандартные светофоры.

Чудо номер пять – это дорога Тегеран – Дизин. Описать ее словами нет никакой возможности. Серпантин, туннели, платины, горное озеро (как результат работы платины). Горы без снега и тут же поворотом – все в снегу. Чтобы добраться от аэропорта в Тегеране до Дизина (около 200 км) мы заказали автобус (150 долларов за всю поездку).

Чудо номер шесть – это Международный горнолыжный курорт Дизин. Здесь все чудесно. Сервис живет по законам персидской логики. Об этом, если будут силы, попробую написать позже. Но склоны и снега! Трассы, которые местами оставались все еще свежератраченными за час до закрытия склонов. И это при том, что мы приехали в выходной день (пятница), когда в Дизине были толпы местных любителей горнолыжного спорта и очереди на нижних очередях подъемников-кабин.

Сперва было непонятно, что происходит: где взять ски-пассы, почему через 10 минут после покупки первого ски-пасса касса закрылась. Но потом оказалось, что кое-где можно смело проходить без ски-пасса и без очереди. Отсутствие взаимопонимания можно повернуть и в свою пользу. Иранцы-горнолыжники пособничали нарушению дисциплины с нашей стороны и поощряли наши перемещения в «женской» очереди (совсем короткая по сравнению со смешанной).

Все катательные дни (кроме первого) слились в единый и возможности определить, когда имело место то или иное событие / впечатление / действие нет никакой возможности. Было просто здорово. Были трассы, было много-много внетрассового катания по различным маршрутам. Несмотря на то, что днем было сравнительно тепло и на нижних очередях трассы начинало подтаивать, целинный снег был легким и приятным. Так что в случае непредвиденного выбираться из него было легко и приятно. Вся целина расположена в непосредственной близости от трассы, так что вернуться в цивилизацию и найти дорогу домой было не сложно и возможно в любой момент. Подъемников в Дизине действительно много. Есть сервисы, кафешки, прокаты. Дневной ски-пасс стоил 150 000 реалов (+ залог 20 000 реалов, которые можно получить при возврате проходки). Во время нашей поездки это было что-то около 400 рублей. Но цены на подъемники динамично изменяются, так что гарантировать уровень цен на сезон вперед невозможно.

2 марта 2008 года был первый снежный день (до этого постоянно радовало солнце) и на верхних очередях кататься было сложно. Но к обеду снега поубавилось и началось приятное катание по припорошенным целинным полям. Зато ночью были … молнии. И град. Но молнии совсем не похожи на то, что я когда-либо видела раньше. Это не зигзаги, пронзающие небо. Это слепящие вспышки света. Сперва мозг отказывается понимать, что происходит: мгновенное ослепление… После 2 марта снег шел практически каждую ночь. Со всеми вытекающими приятными обстоятельствами. 6 марта для нас был заключительный день катания. На верхних очередях вдруг возник сильный холодный ветер. Потом туда же налетели облака со снегом. По свидетельствам очевидцев в облаке со снегом видимость не более 15 метров, потому спускались очевидцы буквально на ощупь.


Сам по себе Дизин – это склоны, подъемники, 2 гостиницы (одна в процессе постройки), несколько ски-сервисов, ворота с кабинкой подъемника и плакат, изображающий полицейского, любовно собирающего красные маки)))). Наверное, какая-то цветочная полиция (там их много разных: парковая, транспортная и др.). Или полиция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: переводит незаконный оборот в законный. Ближайший населенный пункт – 5-7 км. В годах много разной живности, в т.ч. … волки. По дороге из Тегерана Денис видел собаку, подозрительно напоминающую волка. А Юрик и Оксана слышали волчий вой по дороге от ближайшей деревни до Дизина.

Стоимость номеров в гостиницах Ирана тоже динамично меняется. Так что гарантировать ничего нельзя. Но мы жили в приличном двухместном за 65 долларов в сутки (без завтрака). Еда в Иране вкусная, не дорогая и сытная. Но в стандартных ресторанах немного однообразная: кебабы, салаты, рис, йогурты с луком… В Дизине можно разнообразить питание пиццой (подают в соседней гостинице в бильярдном клубе – только бильярда там нет, одна пицца), местным мороженным (на любителя). В других городах нужно искать традиционные рестораны. Все очень вкусно. И не дорого. Самый шикарный и дорогой обед состоялся у нас с Денисом в Тегеране и стоил 130 000 реалов на двоих (350 рублей). После этого кушанья я не могла есть более 12 часов. Было ощущение счастья и сытости. Нужно, однако, учитывать, что мяса я не ем. Так что мы заказывали только одно мясное (куриное, рыбное) блюдо. Т.е. для «нормальных» едаков (да с кальяном) обед может обойтись и дороже.

Обратно из Дизина мы добирались на местном такси (400 000 – 600 000 реалов; около 1 600 рублей на 1 легковую машину). Однако заказ местного такси имеет тонкости. Мы не говорим по-фарси. Таксисты не говорят по-английски и, тем более, по-русски. Проводником информации является портье в гостинице. Однако его понятливый взгляд может быть обманчивым и могут иметь места потери информации в процессе трансляции запроса на перевозку. В процессе переговоров важно знать, что в Тегеране два международных аэропорта: Махрабад (старый аэропорт в черте города, 120 км от Дизина) и аэропорт Имама Хомейни (70 км. от Тегерана, почти 200 км от Дизина). Понятно, что при такой разнице в километраже, цены на перевозку тоже разнятся. Т.е. нужно три раза проверить, правильно ли администратор гостинице объяснил таксистам, куда нужно доставить груз из сноубордистов и багажа. А по дороге следить по информационным щитам (надписи по-английски), куда вас везут. Иначе по приезду в аэропорт Имама Хомейни водитель будет просить доплату и обижаться.

На этом катательную часть считаю предварительно оконченной. Далее будет продолжение про культурную программу.

Продолжени следует
 

Hosted by uCoz