Путь приключений. Как с нами

| Фото
| Видео
| Контакты

Автопробег Москва - Амстердам 2009.

Начало
В прошлом году мы стали счастливыми обладателями легкового автомобиля. И, как обычно у нас бывает, спонтанно возникла идея путешествия на автомобиле. Кто-то ляпнул, кто-то подхватил и понеслось.

Подготовка.
Для начала определились с вопросом, куда же мы хотим поехать? А хотим мы в Амстердам и, конечно, к морю. Выбрали бельгийское побережье, курорт Остенде. Перелопатили кучу отчетов и ресурсов в интернете, как лучше ехать и чего стоит опасаться. Составили файл в экселе, с разбивкой по дням, городам и расстояниям. Покумекали и решили, что морем можно насладиться и ближе к Амстердаму, хоть оно и Северное. Так родился окончательный вариант маршрута: Белоруссия, Латвия, Швеция, Дания, Германия, Нидерланды. Маршрут по городам выглядел так: Москва – Витебск – Рига - Стокгольм – Мальмо – Копенгаген – Гамбург – Бремен – Амстердам – Зандворт (Северное море, 25 км от Амстердама) – Росток (Германия) – Вентспилс – Рига - Витебск – Москва. И на все у нас было 16 дней. Семь из которых мы проведем на суровом, но ласковом Северном море.
Забронировали жилье через Интернет в каждом городе, где нам предстояло ночевать. Купили билеты на паромы Латвия – Швеция, Германия – Латвия. Подготовили все документы и получили визу Нидерландов без проблем. Вот только после этого я подумала, в какую авантюру мы ввязались, и мне на секундочку стало страшно :).

Путешествие.
Экипаж состоял из четырех человек. Два пассажира, два водителя (международные права у одного водителя). Благодаря продуманному маршруту (и как у нас так получилось с первого раза?), уставать в дороге мы не успевали.

31.07.09
Старт 4.55, Москва, ул. Академика Чаломея, 8. Пробег 12687 км.
В Белоруссии понравились дороги, и понравилось, что автомобили уступают дорогу, прижимаясь к обочине.
Не понравилось, что на границе с Латвией транзитный сбор пытались взять по тарифу «Свыше суток», т.к. при въезде в Белоруссию мы не отметились, что въехали утром этого же дня (белорусские сотрудники при въезде ничего нам про это не сказали).
Граница Белоруссия – Латвия 13.08 – 14.08. Пункт «Григоровщина». Очередей никаких. Проблем тоже. Перевод часов на один час назад. Обмен денег.
От границы до Риги ехали долго из-за ремонтов дорог и реверсивного движения на них.
Финиш 18.50, Рига, где-то в спальном районе. Пробег 13703 км.

01.08.09
Старт 10.00, где-то в спальном районе Риги.
Прогулки по Риге. Машину заранее оставили во дворе рядом с причалом парома (у самого причала парковка платная). Обнаружили памятник Бременским музыкантам.
Финиш 17.30, отплытие на пароме «Festival» в Стокгольм.

02.08.09
Прибытие в Стокгольм в 9.30. Перевод часов на один час назад. Обмен денег.
На пароме все было отлично: и WiFi, и дискотеки, и ужин, и магазины. И жуткая качка :).
Почти до вечера гуляли по Стокгольму. Нам нравится этот город, и мы чувствуем себя здесь, как дома.
Финиш 17.00, Hotel Scandic с сауной, бассейном и отличным Интернетом. Красота!

03.08.09
Старт 10.06, Стокгольм. Пробег 13739 км.
Наш путь лежал в Мальмо. Почти 600 км прекрасно спроектированных дорог и очень культурных водителей. Ехать – одно наслаждение. Мальмо – по-домашнему уютный городок, с красивой архитектурой и вкусной едой.
Финиш 16.00, Мальмо, хостел. Пробег 14329 км.

04.08.09
Старт 8.47, Мальмо, хостел. Пробег 14329 км.
Держим путь в Копенгаген. Через самый длинный навесной мост Эресмунд, который еще и под воду уходит (проезд 38 евро). Очень впечатляет. Опять меняем деньги.
Финиш 9.30, Копенгаген, Hotel Cabinn Express. Пробег 14373 км.
В Копенгагене стоит побывать: очень красиво и душевно, много зелени. Рекомендуем прогулку по каналам на лодке. Из всех городов нашей поездки этот поразил меня больше всего своим величием. Издержки: очень дорогой город. У «Русалочки» толпа народу и очередь из желающих сфотографироваться.

05.08.09
Старт 9.33, Копенгаген, Hotel Cabin Express. Пробег 14373 км.
Держим путь в Германию через Северное море. Паром до Путгардена – 64 евро. Время в пути минут 40. С парома ринулись искать пляж, уж очень хотелось купаться. Нашли стоянку, переоделись, и только потом увидели табличку «До пляжа 2 км». Пришлось в трусах ехать дальше :). И, наконец-то, не надо менять деньги!
Финиш 16.00, Гамбург, Hotel Zollhof. Пробег 14698 км.

06.08.09
День прогулок и шопинга в Гамбурге. Запомнилась встреча с немецким дедушкой, который рассказал, что в далекой молодости был в ГУЛАГе и даже помнит некоторые русские слова. А еще запомнилась девушка, которая думала, что мы потерялись и хотела нам помочь найтись, а мы ее долго убеждали, что у нас все впорядке и мы просто ждем мужей :)

07.08.09
Старт 9.38, Гамбург, Hotel Zollhof. Пробег 14698 км.
Едем в Амстердам, с заездом в Бремен (передать музыкантам привет от рижских коллег). Бремен совсем небольшой городок, и найти музыкантов нам удалось без труда.
В 15.50 въехали в Нидерланды. Дороги фантастические: едешь 130 км/ч, а кажется, что 70. Здесь самый дорогой бензин, почти 1,5 евро за литр 95-го.
Финиш 18.09, Зандворт-ан-Зее, апартаменты. Пробег 15218 км.
Сразу помчались на пляж. Мы так долго к этому стремились! Неделя беззаботного отдыха. Мы ездили в Амстердам, мы катались на великах в Гарлем. Мы наслаждались погодой, морем и гастрономическими изысками. Мы дегустировали местные растительные «достопримечательности» и зажигали на фестивале Zandvoort Alive 2009!

14.08.09
Старт 6.00, Зандворт-ан-Зее, апартаменты. Пробег 15218 км.
Наш путь лежит назад в Германию, в Росток. Оттуда на пароме до Вентспилса, Латвия. Уже появилось чувство, что отпуск заканчивается.
Финиш 13.30, Росток, паром. Пробег 15921 км.

15.08.09
Весь день мы плывем на пароме. Вокруг только безбрежное море и яркое солнце. Ну и еще дальнобойщики :) Паром у нас грузо - пассажирский.
Прибываем в Вентспилс в 23.30. И сразу едем до Риги.
Финиш 02.00 16.08.09, Рига, где-то в спальном районе. Пробег 16102 км.

16.08.09
Старт 11.04, Рига, где-то в спальном районе. Пробег 16102 км.
Последний марш-бросок до дома! После немецких автобанов нелегко вернуться в родной скоростной режим, так и схлопотали штраф от латвийских милиционеров: 20 лат (~ 1240 руб) за превышение на 22 км/ч. На границе опять же без очередей. Досматривали вещи, на которые у нас были чеки Tax Free.
Финиш 02.30, Москва, ул. Академика Чаломея, 8. Пробег 17129 км.

У нас все получилось! Ура! А теперь спать…спать…

Итого
Проехали 4442 км за 16 дней. Бюджет поездки:
• проживание в городах, паромы Латвия – Швеция, Германия - Латвия, страховки, визы, на 4-х взрослых и одну машину: 110 тыс. руб.
• бензин, мост Эресмунд (Швеция - Дания), паром Дания - Германия: 17 тыс. руб.
127 тыс. руб. на четверых.

По-моему, нам повезло :) Машина вела себя прекрасно (спасибо производителям!): из запчастей у нас была только докатка, но и ее мы не доставали. GPS с маршрутами не обманывал, приводил туда, куда нужно было. В Швеции, Дании и Германии культура вождения на высоте. А вот в Нидерландах мы почувствовали себя как в России :)